Каталог
 

Все о парфюмерии, история, использование, и т.д.

Все о парфюмерии

История... 

Слово "парфюм" походит от латинского "per fumum", что дословно означает "сквозь дым". Парфюмерия, как искусство создания ароматов, начала свой путь в древней Месопотамии, но особенный вклад в ее развитие и улучшение сделали римляне и египтяне.

Первым парфюмом считается курительница, впервые придуманная около 4 000 лет назад. В курительницах древние народы сжигали разные виды смол, трав и корней на своих обрядах, пытаясь таким образом постичь божественные тайны. Также, смесь трав и цветов с водой и маслом использовалась как жидкость для ухода за кожей тела.

В Египте первоначально парфюмерия использовалася только священниками в ритуальных церемониях фараонов. Но постепенно всех граждан Египта обязали использовать благовония, как минимум, раз в неделю. Через некоторое время очень социально модным в Египте стал прием ванны с ароматными маслами: некоторые египтяне имели привычку тщательно принимать ванну по несколько раз на день, что послужило основой для появления роскошной церемонии приёма ванны в Греции и Риме. Жители Египта первыми создали множество ароматических средств для ухода за кожей. Это защищало тело от солнечных ожогов и в целом приносило им истинное удовольствие. Со временем использование парфюмерии египтянами стало столь активным, что порой доходило до абсурда: мало того, что они сами душились по 3 раза в день, так еще и ароматизировали всех своих домашних животных, предметы мебели и обихода.

Большими поклонницами ароматов были Клеопатра и Нефертити. Для них изготавливалась особенная, элитная парфюмерия. Всевозможные виды парфюмерных средств были найдены в фараоновских гробницах.

На Западе парфюмерная отрасль начала активно развиваться только в XII веке, когда начали расширяться торговые отношения. Высоко оценили свойства парфюмерии короли и господы. Через некоторое время центром переработки пряностей с Востока и так называемой «столицей парфюмерии» стала Венеция. Здесь начали открываться первые специализированные магазины парфюмерии. Во XIV веке впервые появляется ароматическая вода, в основной состав которой входят спирт и эфирные масла.

Первая парфюмерная фабрика возникла в 1608 году во Флоренции, парфюмерами были монахи-доминиканцы. Они пользовались особым уважением у вельмож и постоянно получали богатые приношения. В 1709 году была создана душистая вода, которая со временем стала называться одеколоном. Особым любителем одеколона был император Наполеон.

В середине XIX столетия начали активно развиваться крупные парфюмерные компании, которые открывали свои собственные магазины парфюмерии. Это способствовало тому, что кустарное производство духов сошло на нет.

В начале XX века стала распространенной идея связать модельный бизнес и парфюмерию. В коммерческих целях этим воспользовалась Коко Шанель, выпустившая в 1921 году духи под названием "Chanel №5". Франсуа Коти стал первым, кто соединил натуральные запахи с искусственными. Его знаменитый "Chypre" стал прародителем для целого семейства запахов. В 50-е годы начали в большом количестве выпускать духи и туалетную воду для мужчин. В конце XX столетия была создана уникальная технология, позволяющая «собирать» запах с цветов и растений, не срывая их при этом. В последние годы на пике популярности фруктовые ароматы, которым присущи легкость, изящество и лаконичность.

Основой любой парфюмерии является смесь душистых веществ, называющаяся композицией. Производством таких концентратов занимаются на специализированных заводах. Далее композиции отправляются на предприятия, где смешиваются со спиртом, расфасовываются и упаковываются.

Классификация парфюмерии 

Вся парфюмерная продукция классифицируется по типам в зависимости от концентрации соединений ароматического ряда в растворителе:

Духи (Perfume extract - Extract) - это смесь ароматических экстрактов, растворенных в 90 %-ном спирте вместе со специальным закрепителем животного происхождения. Содержа в себе 15-22% парфюмерной композиции, духи являются самым концентрированным, интенсивным и стойким видом парфюма. Это очень дорогая элитная парфюмерия. В качестве основы в духах больше всего масел, часто из самых дорогих цветочных эссенций, и выпускают их в небольших флакончиках.

В парфюмированной воде (Eau de Parfiim - EdP) доля душистых веществ составляет 15-25%, по интенсивности и стойкости она очень близка к духам.

Туалетная вода (Eau de Toilette - EdT) для женщин содержит от 8% до 20% пахучих масел в 85 %-ном спирте. Такая пропорция усиливает верхние ноты, но уменьшает основные.

Туалетная вода для мужчин состоит, как правило, из 6-12%-ной парфюмерной композиции. Этот вид парфюма содержит большую часть легких, освежающих компонентов, поэтому идеален для работы или жарких летних дней.

Одеколон (Eau de Cologne – EdC) – это туалетная вода для мужчин, с концентрацией душистых веществ около 3-5% в 70-80 %-ном спирте.

Дезодорант - вид парфюмерии с одновременным ароматизирующим, освежающим и гигиеническим действием, а также способностью подавлять запах пота.

Жидкость после бритья содержит всего лишь 2-4% парфюмерной композиции, а также некоторые увлажняющие и смягчающие компоненты.

Сухие духи (саше) - это пакетики из бумаги или ткани, наполненные определенной душистой массой. Это могут быть как лепестки роз, так и измельченный ирисовый корень.

Курительная эссенция, представляющая собой спиртовой раствор душистых и смолистых веществ, используется для ароматизации воздуха.

Курительная бумага – это пропитанные растворами душистых веществ полоски бумаги, которые также используют для ароматизации помещения.

Существует так же классификация парфюмерной продукции по качеству используемых для ее приготовления компонентов:

Духи класса "Люкс" самые качественные и дорогие. В их состав входят исключительно натуральные компоненты и они изготавливаются в единичных экземплярах. Это элитная парфюмерия под заказ.

Класс "А" имеют парфюмы, изготовленные из сырья высокого качества: 90 % натуральных компонентов и 10 % синтетических ингредиентов.

Класс "В" - это парфюм, созданный с использованием синтетического и полусинтетического сырья. Ароматность такой продукции достаточно хороша, но ей не хватает богатства запаха при раскрытии всей гаммы композиции.

Парфюмерия класса "С" создается на основе синтетического сырья. Она используются для ароматизации мыла, порошков, а также духов-подделок.

Классификация ароматов 

Ароматы тоже имеют свою классификацию, хотя и достаточно сложную. В упрощенном варианте ее можно представить так:

Цветочные ароматы - самая многочисленная группа. Основная тема – цветок или букет, дополнительные ноты – фруктовые или лесные. Этот парфюм может быть как лирическим, сентиментальным, так и ярким, темпераментным. Такие ароматы лидируют в запахах туалетной воды для женщин.

Амбровые (восточные) ароматы – самые эротичные и чувственные. В них лидирует это запах жасмина, ириса, сандала, пачули, мускуса и амбры. Эти ароматы всегда яркие, мелодичные, с экзотической ноткой.

Прянные ароматы имеют в своей основе запахи перца, гвоздики, лаврового листа.

Шипровые ароматы богаты и аристократичны, часто используются для создания элитной парфюмерии. В оригинале такой аромат содержит запах пачули, дубового мха, ладанной камеди и бергамота. Эти ароматы характеризуются изысканной сладостью и бодрящей свежестью с легкой горчинкой.

Папоротники (фужеры) – это группа шипровых ароматов со свежим и слегка горьковатым запахом, которая используется для создания туалетной воды для мужчин.

Цитрусовые ароматы созданы с эфирных масел бергамота, мандарина, лимона и горького апельсина.

Все это нужно обязательно учитывать, отправляясь за покупкой в магазин парфюмерии. Кроме того, нужно обращать внимание на особенности своей внешности, характера и настроения, возраст и стиль одежды, время суток и пору года. Еще очень важно при использовании парфюмерии соблюдать чувство меры, иначе слишком насыщенный запах может вызвать некоторое недомогание. Также хочется напомнить, что наносить парфюм нужно только на чистую кожу и волосы. Смесь аромата с запахом немытого тела может дать очень неприятный, ядовитый коктейль.

Аромат – это важнейший атрибут современного, самодостаточного, уверенного в себе человека! Не забывайте об этом!

В корзине 0 товар(ов).